
С момента первого полета самолета в 1903 году, авиационные инженеры экспериментировали со схемой «летающего крыла», которая сулила серьезные преимущества в случае ее удачного воплощения. Самолет, выполненный по схеме «летающего крыла» не нуждался в горизонтальном и вертикальном оперении, все основные элементы и полезная нагрузка располагались в самом крыле. Устранение всех элементов, которые не создавали подъемной силы, должно было обеспечить снижение веса самолета и сопротивления воздуха.
Но теория, теорией, а на практике оказалось, что самолет без хвостового оперенья очень плохо управляем. Поэтому, не смотря все попытки создать самолет по схеме «летающего крыла», летающие модели стали появляться только в 30-х 40-х годах 20 века. Летающие образцы были созданы в США, Германии и СССР. Если в СССР самолет – «летающее крыло» не пошел дальше экспериментального образца, то в США и Германии имелись амбициозные планы по созданию бомбардировщика дальнего радиуса действия.
Так в США компания изготовила, несколько вариантов бомбардировщиков выполненных по схеме «летающего крыла» в ответ на техническое задание Авиационного корпуса армии США, согласно которому новый бомбардировщик должен был доставлять бомбы общим весом в 4,5 тонны на дальность в 16 тысяч километров.
Варианты XB-35 и YB-35, имели по четыре двигателя с толкающими винтами и относительно неплохо летали, однако в итоге были заменены на вариант YB-40 с реактивными двигателями.
YB-40 имел более впечатляющие характеристики, по сравнению с предшественниками. Так он был способен совершать полет на высоте свыше 12 километров в течение 6 часов и даже совершил полет из Калифорнии в Вашингтон в 1949 году, выполняя полет на малой высоте по поручению президента Трумэна.
В конечном итоге после потери нескольких прототипов и проблем со стабильностью, программа была заброшена, и предпочтение отдали более традиционным схемам.
Но, как нам уже известно, в 1980-х года в США вновь вернулись к схеме «летающее крыло» и создали хорошо известный теперь бомбардировщик B-2 Spirit.