By | 13.12.2012

Большинство современных человекоподобных роботов мало похожи на человека внешне, не говоря уже о похожести внутренней. Это же касается и роботов, которые пытаются имитировать животных, но при этом не повторяют анатомические особенности животных, которых они имитируют. Тем не менее многое можно узнать, изучив, как мышцы взаимодействуют со скелетом. Руководствуясь этим команда разработчиков JSK Lab из Токийского университета создала самого анатомически правильного робота на сегодняшний день.

[nggallery id=54]


Сотрудники этого университета уже не первый год разрабатывают сложных мусколо-скелетных роботов. Первый робот, Кента, был создан в 2001 году, за ним последовал Котаро в 2005, Кодзиро в 2007 и Кензо (только верхняя часть тела) в 2010. Их последний робот, Кенширо, был представлен на ежегодной конференции Humanoids в этом месяце.

Новый робот моделирует мальчика возрастом 12 лет, ростом 158 см и весом 50 кг. По словам Юто Наканиши, руководителя проекта, очень трудное задачей было научить робота сохранять равновесие. Команде удалось создать мышцы, которые способны почти так же скручиваться как реальные мышцы и при этом они приблизительно в пять раз мощнее, чем у его предшественника Кодзиро.

Искусственные мышцы робота имитируют 160 крупных мышц: каждая нога имеет 25 мышц, плечи по 6, туловище имеет 76, а на шее имеется 22. Такое количество мышц дают роботу высокую степень свободы, с которой не сравнится не один другой человекоподобный робот. Для сравнения, робот типа Roboray Samsung, имеет всего шесть сервоприводов на ноги и как правило не имеет ничего в туловище (человеческое тело поддерживает 650 мышц).

Не менее важным для Кенширо является его костная структура. В отличие от предшественников изготовленных из пластика, скелет Кенширо сделан из алюминия. Его коленные суставы имеет искусственные связки и коленные чашечки для лучшей имитации.

Как вы сможете увидеть на видео ниже, согласованная работа мышц робота достаточно трудная задача. Робот способен выполнять относительно простые движения, такие как сгибание руки или ноги. Более сложные действия вроде ходьбы, пока остаются сложной задачей. Тем не менее можно смело говорить, что команда разработчиков добилась серьезных успехов и раздвинула границы подобных роботов вперед в будущие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *