By | 25.04.2014

Несмотря на все достижения в области солнечной энергетики, разработать самолет, работающий на использования энергии солнца, способный летать продолжительное время, перевозить хотя бы одного человека и способного решать различные задачи, оказалось трудной задачей. Команда инженеров из Solar Flight не так давно решила ответить на этот вызов, представив свои планы по созданию первого в мире двухместного самолета на солнечной энергии. Проект самолета получил название Sunseeker Duo. Теперь Solar Flight заявили, что в течение последних месяцев они проводили тестирование самолета и достигнутые результаты позволяют ставить перед собой новые цели.

[singlepic id=935 w=420 h=315 float=center]

Впервые Solar Flight заявила о себе в октябре 2012 года, когда проект менеджер команды Эрик Раймонд (Eric Raymond) сообщил о планах по созданию «солнечного» самолета способного перевозить двух человек. Успешная компания на Kickstarter позволила команде получить финансирование и создать самолет Sunseeker Duo, который впервые поднялся его в воздух 17 декабря 2013 года.

За прошедшее время, инженеры смогли испытать различные элементы самолета, такие как система питания, двигатель, пропеллер, складной механизм ступицы и система уборки шасси. В начале испытаний наблюдалась нехватка мощности, что побудило разработчиков добавить солнечных батарей на стабилизаторе.

Сегодня Solar Flight сообщает, что самолет имеет прекрасную управляемость, как в воздухе, так и на земле. Утверждается, что Sunseeker Duo на крейсерской скорости с экипажем из двух человек способен находиться в воздухе в течении 12 чесов.

[singlepic id=942 w=420 h=315 float=center]

Sunseeker Duo имеет размах крыла 22 метра, вес 280 кг. 1510 солнечных элементов покрывают всю верхнюю поверхность крыла и горизонтального хвостового оперения, собирая солнечную энергию, которая затем хранится в литий-полимерной аккумуляторной батарее, расположенной в фюзеляже. Максимальная мощность двигателя составляет 25 кВт, больше, чем первоначально планировалось.

«На сегодняшний день литиевые батареи имеют в восемь раз большую мощность, чем никель-кадмиевые, которые мы использовали в ранней версии Sunseeker I», заявил Эрик Раймонд. «Когда впервые разрабатывали концепцию самолета, мы не могли представить себе, солнечные батареи с эффективностью свыше 20%. Это технология мечты».

Команда Solar Flight ставит перед собой задачу не просто создания демонстрационной модели, а полноценного летательного аппарата, который способен на равных конкурировать с самолетами аналогичного класса, но классической силовой установкой.

[nggallery id=169]

«Мы напряженно работаем и надеемся уже летом начать испытания самолета с пассажиром на борту», добавляет Ирен Реймонд (Irene Raymond), жена и партнер Эрика Реймонда.

На видео ниже вы можете увидеть полет Sunseeker Duo.

Sunseeker Duo test flights from Solar Flight on Vimeo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *