
Оснащенный четырьмя 28-цилиндровыми поршневыми двигателями Pratt & Whitney Wasp Major, XF*-12 был прототипом самолета, разработанного для удовлетворения требований ВВС США к перспективному стратегическому самолету-разведчику, который мог «летать на четвереньках» — то есть на четырех двигателей, развивая при этом скорость около 650 км/час на высоте 12 000 метров и обладая дальностью полета 6500 км.
Фактически этот самолет разведчик являясь, одним из самых передовых самолетов поршневой эры развивал максимальную скорость в 750 км/час – рекорд который до сих пор не превзойден (и вероятно уже никогда не будет превзойден) поршневыми самолетами такого типа и размера. Одной из особенностей этого самолета-разведчика было наличие отсеков для камер с электрическим подогревом, который позволял предотвращать оптические искажения и встроенная темная комната, которая гарантировано, позволяла распечатывать фотографии собой важности, чтобы они были готовы к развед-анализу как можно скорее.
В 1948 году Republic XF-12 Rainbow выполнил трансконтинентальный перелет с авиабазы Эдвардс на аэродром Митчел, Лонг-Айленд, и при этом камеры постоянно находились в работе. В результате была отснята пленка длиной около 100 метров, которая состояла из 390 отдельных фотографий, которые покрывали область длиной почти 800 км.
К несчастью, достижения в области реактивных технологий привели к отмене программы в 1948 году. В итоге один из прототипов был потерян в результате авиакатастрофы, а другой – был уничтожен на Абердинском полигоне, выступив в качестве мишени.
Некоторые историки авиации предполагают, что если бы XF-12 успел попасть в производство хотя бы в 1944 году, то его гражданская версия изменила бы облик послевоенного авиатранспорта.
* В системе обозначения армейских самолетов буква «F» означала «Фотографический» (Photographic) , то есть разведывательный.