В настоящие время норвежские села Lavik и Oppedal связаны паромом, который сжигает около миллиона литров дизельного топлива в год, вырабатывая при этом 570 тонн углекислого газа и 15 тонн оксида азота. Для изменения этой ситуации, планируется заменить существующий паром на первый в мире полностью электрический паром. Разработанное компанией Siemens и норвежской верфью Fjellstrand способно перезарядить свои батареи всего за десять минут.
Катамаран длиной 80 метров может перевозить 120 автомобилей и 360 пассажиров. Движение происходит за счет двух 10-тонных электродвигателей, каждый из которых вращает отдельный винт. Эти двигатели совместно способны развить мощность в 800 кВт, хотя для парома достаточно мощности 400 кВт и скорости 10 узлов.
Для сравнения дизельный паром используемый в настоящие время на маршруте развивает мощность в 1500 кВт. Причиной по которой электрическому парому требуется меньшая мощность является конструкция его корпуса и вдвое меньший вес, чем у судна эквивалентного размера. Оптимизация веса происходит за счет широкого использования в конструкции алюминия.
Как было сказано выше, паром сможет перезарядить свои батареи за десять минут, но не ясно является ли это время необходимым для полной зарядки или подзарядки аккумулятора. Электрические сети обоих населенных пунктов не рассчитаны на такую нагрузку. Поэтому вероятно паром будет использовать сменные комплекты батарей, который будут медленно заряжаться через существующие сети в ожидание использования.
Инициатором проекта выступила судоходная компания Norled и приняла участие в конкурсе объявленного Министерством транспорта Норвегии. Как победитель конкурса компания получила лицензию на эксплуатацию паромов на маршруте с 2015 по 2025 год.
Было высказано предложение, что все норвежские переправы преодолеваемые меньше чем за 30 минут должны использовать электрические паромы.