By | 06.08.2013

Как хорошо известно, для проводки кораблей через замерзшие моря эффективно применяются ледоколы, которые пробивают проходы во льду в результате лобового воздействия на него. Но в таком случае ширина ледового прохода, как правило, чуть больше ширины корпуса ледокола. Судостроители из компании Arctech Helsinki Shipyard (Финляндия) решили пойти по другому пути, заложив на своей верфи ледокол с ассиметричным корпусом который способен будет пробивать путь во льду своим бортом.

NB508 уникальный ледокол для России


В компании Arctech сообщают, что новый ледокол является «ледокольно-спасательным судном NB508» и строится для Министерства транспорта России. Предполагается, что новый ледокол будет использоваться не только для создания прохода во льдах, но и для спасения и ликвидации разлива нефти в Финском заливе.

Ледокольно-спасательное судно NB508 для Министерства транспорта России

Ледокол будет перемещаться с помощью трех винтов, каждый из которых способен вращаться на 360 градусов, что позволит ему без проблем двигаться вперед, назад или в стороны. Воздействуя на слой льда своим бортом под углом в 30 градусов, ледокол будет способен расчищать во льду проход шириной 50 метров. При этом сам ледокол имеет длину 76 метров и ширину 20,5 метров.

Ледокол NB508

В качестве силовой установки используются три дизель генератора способных обеспечить мощность 9 МВТ, а суммарная мощность двигателей составит 7,5 МВт. Этого должно хватить, чтобы ледокол мог пробивать проход во льду толщиной 0,6 метра при движении боков, а при движении носом или кормой вперед ледокол будет способен пробивать лед толщиной 1 метр.

NB508 был разработан компанией Aker Arctic Technology и находится на стадии постройки с 28 июня этого года. Поставка ледокола заказчику запланирована на весну следующего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *