За постоянными новостями о марсоходах и планах по пилотируемым полетам в дальний космос, как-то забывается, что NASA по-прежнему проявляет большой интерес к обычной авиации. Разработанный совместно с компанией Boeing, беспилотный-прототип X-48C является последней версией в шестилетней программе X-48 Blended Wing Body.
Программа Blended Wing Body представляет собой проект по созданию аппарата представляющим собой нечто среднее между классическим самолетом (с фюзеляжем и крыльями) и летающим крылом. X-48C имеет несущий фюзеляж создающий подъемную силу и интегрированное с ним крыло.
По мнению разработчиков, подобная компоновка обеспечивает повышенную топливную экономичность и пониженный уровень шума по сравнению с обычными самолетами.
X-48C является третьим по счету прототипом, его предшественником был прототип X-48B, который совершил 92 испытательных полета в период с 2007-2010 годы. Изменения, внесенные в прототип X-48C, призваны снизить шум самолета на уровне земли.
Наиболее очевидным изменением стало уменьшение количества двигателей с трех до двух. Габаритные размеры X-48C сравнимы с предшественником, размах крыла составляет 6 метров, а вес 227 кг. В случае если бы прототип был выполнен с габаритами нормального размера, то размах его крыльев был бы в 11,5 раз больше. Расчетная скорость прототипа составляет 225 км/час, а потолок 3 километра.
Прототип X-48C построен компанией Cranfield Aerospace из Великобритании и впервые поднялся в небо в августе прошлого года. В ноябре месяце X-48C совершил восьмой полет, который был сотым полетом во всей программе Blended Wing Body. Планируется совершить еще 20 полетов, прежде чем завершится очередной этап программы.
[nggallery id=103]