Сегодня индустрия космического туризма рассматривается, прежде всего, как суборбитальные космические полеты на аппаратах многоразового использования с пассажирами на борту. Уже появились первые суборбитальные аппараты, которые планируется использовать для космического туризма. Компания Virgin Galactic создала аппарат SpaceShipTwo рассчитанный на шесть пассажиров, совершивший три испытательных полета и который возможно к концу года начнет летать с пассажирами. Другой многоразовый аппарат Lynx компании XCOR Aerospace рассчитанный на одного пассажира может начать полеты приблизительно в это же время. Пытаясь не упустить многообещающий рынок, Европа также планирует застолбить место в индустрии космического туризма.
[singlepic id=964 w=420 h=315 float=center]
Европейский прототип космического самолета выполненного в масштабе 1 к 4 разрабатываемого французским отделением компании Airbus, попробовал себя в воздушной стихии в прошлом месяце, дав инженерам возможность оценить правильность их технических решений.
Как следует из информации предоставленной компанией Airbus, с 1 по 4 мая были проведены динамические испытания демонстратора, с целью определить возможные воздействия на космический самолет в ходе заключительной фазы полета, пролету через атмосферу.
[singlepic id=963 w=420 h=315 float=center]
В ходе испытаний проходивших на расстоянии 100 км от береговой линии Сингапура, вертолет поднял макет длиной 4.6 метра на высоту 3 км. Затем демонстратор был отцеплен и совершил радиоуправляемый планирующий полет к поверхности. Управление происходило с судна. Совершив посадку на воду, прототип космического самолета был подобран спустя несколько часов.
Работы компанией Airbus над космическим самолетом ведутся уже около 10 лет, однако до общественности доносится крайне мало информации о ходе дел. В 2007 году, компания – впоследствии известная как EADS (European Aeronautic Defence and Space) – сообщила, о планах по созданию суборбитального космического аппарата способного взлетать как самолет и доставлять 4-х пассажиров на высоту 100 км. Стоимость этого проекта оценивалась в один миллиард евро.
[singlepic id=968 w=420 h=315 float=center]
В перспективе космический самолет планируется продавать туристическим компаниям, а стоимость билета предполагается в районе 200 тысяч долларов.
Демонстратор космического самолета, который строится для Airbus сингапурской компанией Hope Technik, должен начать новый этап испытаний в следующем году. Ранее в этом году представители Airbus сообщили, что планируют провести в 2015 году испытания на высоте 30 км, куда самолет будет доставлен с помощью аэростата.