На историческом фото Американского космического агентства, запечатлен полет двухместного самолета-лаборатории F-16XL в Январе 1996 года. На фотографии четко видно, что крыло самолета не симметрично. Тем не менее пилоты летавшие на этом самолете в Исследовательском центре NASA на авиабазе Эдвардс, Калифорния, утверждали, что самолет был легок в управлении, а левая плоскость была предназначена для исследования ламинарного потока на сверхзвуковой скорости.
Уникальный самолет совершил 45 исследовательских полетов в течении 13 месяцев в ходе программы SLFC (Supersonic Laminar Flow Control), которая закончилась в ноябре 1996 года. Проект показал, что ламинарный воздушный поток может быть достигнут на сверхзвуковых скоростях благодаря системе подсоса воздуха. Система представляла собой множество мелких отверстий выполненных лазером в передней части титанового крыла, которые удерживали пограничный слой воздуха, обеспечивая его ламинарное течение.
Данные полученные в ходе исследовательской программы должны были помочь конструкторам снизить аэродинамическое сопротивление при создание второго поколения сверхзвуковых лайнеров.