В последнее время, пилотируемые электрические самолеты совершают различные рекордные полеты и приковывают к себе много внимания. Очевидно, что в будущем эта тенденция уже не прекратится и будет только нарастать. На прошлой неделе, электрический тренировочный самолет E-Fan, разработанный инженерами Airbus Group, совершил свой первый официальный полет перед представителями французской общественностями. Пока самолет E-Fan, является демонстратором технологий, но представители Airbus сообщили, что он станет основой для создания новых моделей учебно-тренировочных самолетов.
[nggallery id=171]
Разработанный Airbus Group (ранее EADS) совместно с консорциумом европейских аэрокосмических компаний, E-Fan совершил свой первый полет, в аэропорту Бордо, 11 марта. Проект эволюционировал из электрической версии известного французского самолета Cri-Cri, которую Airbus использовала в качестве летающей лаборатории, для разработки системы питания и технологий управления различными системами самолета, используемых в E-Fan.
Выполненный полностью из композитных материалов E-Fan имеет длину 6,7 метра и размах крыла 9,5 метров. Внешне, он выглядит, как игрушечный реактивный самолет с парой мотогондол, которые являются канальными вентиляторами и приводятся во вращение с помощью электромоторов общей мощностью 60 кВт. Воздуховоды увеличивают тягу и одновременно снижают шумность.
[nggallery id=172]
Питание происходит с помощью группы 250 Вольтовых литий-ионных батарей, производства южнокорейской компании KOKAM. Батареи установлены во внутренней секции крыла и их заряда хватает для полета продолжительностью в один час. На случай, если батареи разрядятся в воздухе, имеется резервная батарея для экстренной посадки.
Ключевой технологией E-Fan, является система управления энергией E-FADEC, которая в автоматическом режиме контролирует электрические системы. Это по замыслу создателей упрощает контроль всей системы, так как E-Fan является учебным и должен уменьшить нагрузку на инструктора и ученика.
[nggallery id=173]
Изюминкой самолета является так сказать его ходовая часть, которая состоит из двух колес в носу и корме и двух колес под крылом. Колесо, установленное в кормовой части питается от 6 кВт двигателя и не только обеспечивает управляемость самолета при рулении, но и ускоряет его на взлете до 60 км/час, что снижает нагрузку на основные двигатели.
Airbus Group планирует представить самолет E-Fan на предстоящих в этом году авиасалонах ILA Berlin и Фарнборо. В Airbus уверяют, что и дальше будут развивать самолет демонстратор E-Fan и планируют выпустить на рынок две версии самолета. Первая под обозначением E-Fan 2.0 позволит перевозить двух пассажиров и вторая E-Fan 4.0, которая будет способна перевозить уже четырех. В то время как E-Fan 2.0 планируется сделать полностью электрическим, версия E-Fan 4.0 будет гибридной для обеспечения большей дальности.
Ниже смотрите захватывающее короткое видео, демонстрирующее путь от проектирования до создания самолета E-Fan.