Исследователи из Университета Калифорнии в сотрудничестве с корпорацией Yamaha Motors приступили к испытаниям беспилотного вертолета предназначенного для опыления химикатами сельхозугодий. Целью этих испытаний является адаптация японского беспилотного вертолета к условиям США.
Использование авиации для опрыскивания полей химикатам не является чем-то новым. Но дело в том, что авиация идеально подходит для полей расположенных в районах с отсутствием препятствий для полетов авиации, таких как горы, складки местности, силовые линии. А как применять авиацию над полями, которые расположены в местах близких к проживанию людей и на территориях, которые словно лоскутное одеяло усеяно полями на большей площади. Ведь существует серьезная опасность что пилот может промахнуться и и распрыскать химикаты мимо поля или того хуже на поселения людей вблизи таких полей.
Япония является самым неподходящим местом для применения авиации в сельхозработах, являясь густонаселенной страной с сельхозполями раскинутыми на небольших площадях с неровным рельефом местности и близко к местам проживания людей. Именно подобные тяжелые условия заставили японцев, решится на применение беспилотных вертолетов для опыления полей химикатами.
Идея об использовании беспилотников для ухода за полями появилась в Японии еще в 80-х годах прошлого века. В итоге беспилотные вертолеты служат в сельском хозяйстве уже более 20 лет, после того как в 1991 году министерство сельского хозяйства Японии начало реализовывать идею на практике. Поначалу беспилотные вертолеты использовались только для ухода за рисовыми полями. Но затем сферу применения беспилотных вертолетов расширили и они стали применяться для ухода за пшеницей, овсом, соевыми бобами, корнями лотоса, редисом, каштановыми рощами, а затем беспилотники стали применять для ухода за фруктовыми садами и овощными полями.
Вертолет беспилотник RMAX, который в настоящий момент проходит испытания в США представляет собой летательный аппарат размером с мотоцикл, оснащенный двух цилиндровым двухтактным двигателем объемом 2,4 литра способный поднимать полезный груз весом в 28 кг. Беспилотный вертолет, также оснащен системой распыления с помощью которой распыляет химикаты со средней скорость 15 км/час. Помимо своей основной задачи по распылению химикатов вертолет также может быть привлечен к работам по наблюдению за обрабатываемыми полями.
Как мы отметили в начале статьи испытаниями вертолета в США занимается Университет Калифорнии, это связано с тем, что Калифорния имеет такие же проблемы, что и Япония, высокая плотность населения сложный рельеф местности и обрабатываемые сельхозугодия, разбросанные небольшими участками на большой территорий.
«Мы имеем опыт двух десятилетий по применения вертолета-беспилотника в Японии, но мы не знаем наверняка, как он проявит себя в США» заявил оператор вертолета RMAX Стив Маркофски.
Испытываемый в США вертолет-беспилотник имеет очевидные преимущества. Он значительно повышает степень точности обработки полей и при этом нет необходимости подвергать пилота опасности при полетах на малой высоте. Химикаты выливаются на поля с небольшой высоты с высокой точностью, а в результате, повышается эффективность их использования и снижается риск воздействия на сельхозрабочих и окружающую среду.
Пока вертолет в США летает только над виноградниками используя вместо химикатов подкрашенную воду которую он распыляет над виноградниками покрытыми бумагой чувствительной к попаданию влаги. В результате испытатели получают рисунок распыления на бумаге, который затем анализируется на компьютере.
Полученные в настоящий момент данные демонстрируют, что вертолет-беспилотник остается стабильным даже в ветреную погоду. В настоящий момент новой технологией заинтересовались некоторые фермеры, который хотели бы использовать беспилотник для мониторинга за состояние виноградных полей.
Кажется, что новая технология, безусловно, получит разрешение на применение в США, но оказывается не все так просто. Правительство США не допускает применение подобных беспилотников гражданскими лицами и даже после послаблений, которые должны вступить в 2015 году, они должны применяться с серьезными ограничениями.
Сейчас RMAX может летать только на строго определенными полями и не может летать ближе пяти миль к аэропортам и на высоте не более 6 метров, а операторы должны за 48 часов уведомлять соответствующие службы о предстоящем полете.
Сотрудники Университета Калифорнии разделяют опасения насчет того что вертолет-беспилотник может быть использован для слежки за людьми или каких либо противоправных действий. При это они делают оговорку, что данный вертолет размером и шумностью мотоцикла не обеспечит надлежащий уровень скрытности, а кроме того испытатели предполагают, что подобной техникой будут управлять либо сами землевладельцы либо специально нанятые люди, которые будут нести персональную ответственность.
Если все пойдет как надо, то сотрудники Университета Калифорнии планируют расширить программу испытаний вертолета-беспилотника на миндальные рощи в Центральной долине Калифорнии.
Видео ниже демонстрирует испытания вертолета-беспилотника сотрудниками Университета Калифорнии.