Взгляд в прошлое. Летающие крылья

С момента первого полета самолета в 1903 году, авиационные инженеры экспериментировали со схемой «летающего крыла», которая сулила серьезные преимущества в случае ее удачного воплощения. Самолет, выполненный по схеме «летающего крыла» не нуждался в горизонтальном и вертикальном оперении, все основные элементы и полезная нагрузка располагались в самом крыле. Устранение всех элементов, которые не создавали подъемной силы, должно было обеспечить снижение веса самолета и сопротивления воздуха.

1946, Летающие крыло XB-35 Northrop над Лос-Анжелес

1946, Летающие крыло XB-35 Northrop над Лос-Анжелес


Апрель1946, Летающие крыло XB-35 Northrop

Апрель1946, Летающие крыло XB-35 Northrop

Но теория, теорией, а на практике оказалось, что самолет без хвостового оперенья очень плохо управляем. Поэтому, не смотря все попытки создать самолет по схеме «летающего крыла», летающие модели стали появляться только в 30-х 40-х годах 20 века. Летающие образцы были созданы в США, Германии и СССР. Если в СССР самолет – «летающее крыло» не пошел дальше экспериментального образца, то в США и Германии имелись амбициозные планы по созданию бомбардировщика дальнего радиуса действия.

Май 1946, Летающие крыло XB-35 Northrop выкатывают на первый испытательный полет

Май 1946, Летающие крыло XB-35 Northrop выкатывают на первый испытательный полет

Так в США компания изготовила, несколько вариантов бомбардировщиков выполненных по схеме «летающего крыла» в ответ на техническое задание Авиационного корпуса армии США, согласно которому новый бомбардировщик должен был доставлять бомбы общим весом в 4,5 тонны на дальность в 16 тысяч километров.

Июнь 1946, американцы наблюдают за полетом  XB-35 Northrop

Июнь 1946, американцы наблюдают за полетом XB-35 Northrop

Варианты XB-35 и YB-35, имели по четыре двигателя с толкающими винтами и относительно неплохо летали, однако в итоге были заменены на вариант YB-40 с реактивными двигателями.

Ноябрь 1947,  Летающие крыло  YB-40 Northrop взлетает в ходе испытаний в Калифорнии

Ноябрь 1947, Летающие крыло YB-40 Northrop взлетает в ходе испытаний в Калифорнии

YB-40 имел более впечатляющие характеристики, по сравнению с предшественниками. Так он был способен совершать полет на высоте свыше 12 километров в течение 6 часов и даже совершил полет из Калифорнии в Вашингтон в 1949 году, выполняя полет на малой высоте по поручению президента Трумэна.

1948,  Летающие крыло  YB-40 Northrop

1948, Летающие крыло YB-40 Northrop

В конечном итоге после потери нескольких прототипов и проблем со стабильностью, программа была заброшена, и предпочтение отдали более традиционным схемам.

Июнь 1949,  YB-40 Northrop и оркестр ВВС США на авиабазе в Колорадо

Июнь 1949, YB-40 Northrop и оркестр ВВС США на авиабазе в Колорадо

Сборочный участок предприятия Northrop в городе Хоторн, Калифорния

Сборочный участок предприятия Northrop в городе Хоторн, Калифорния

Но, как нам уже известно, в 1980-х года в США вновь вернулись к схеме «летающее крыло» и создали хорошо известный теперь бомбардировщик B-2 Spirit.

Летающие крыло YB-40 Northrop в полете

Летающие крыло YB-40 Northrop в полете

Добавить комментарий