By | 17.12.2013

ВТ-13, выбранный авиакорпусом Армии США в сентябре 1939 года, стал самым массовым американским учебным самолетом периода Второй мировой войны.

[singlepic id=847 w=410 h=320 float=center]


В 1938 году авиационный корпус Армии США проводил испытания учебного Vultee V-54. Хотя самолет идеально отвечал назначению, его сочли слишком сложным, а силовую установку — избыточно мощной.

С учетом замечаний «Vultee» спроектировала V-74 — низкоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. Экипаж из двух человек размещался в закрытой фонарем кабине тандемом. Управление и приборное оборудование было полностью дублировано.

По результатам испытаний в сентябре 1939 года было заказано 300 самолетов, а затем последовал крупнейший заказ авиации Армии США на учебно-тренировочный самолет. Серийно самолеты строились до 1944 года; собрано 11 537 машин. Valiant с закрытой кабиной, современным приборным оборудованием и винтом изменяемого шага использовался для летной подготовки курсантов и получил у них прозвище «Vultee Vibrator» за сильную тряску перед сваливанием.

Первый вариант для авиакорпуса Армии США обозначался ВТ-13 Valiant. Самым массовым стал второй вариант — ВТ-1 ЗА (построено 6407), отличавшийся деталями и мотором R-985 Wasp Junior. На ВТ-13В (1125) изменили электросистему. «Vultee» также разработала ВТ-15 (1693) с мотором Wright R-975-11 Whirlwind мощностью 450 л. с.

ВМС США приобрели 1350 ВТ-1 ЗА и 650 ВТ-1 ЗВ под обозначением SNV-1 и SNV-2.

[singlepic id=846 w=410 h=320 float=center]

Один ВТ-13А доработали в ХВТ-16 с экспериментальным фюзеляжем из пластика. После окончания войны все ВТ-13 с вооружения ВМС и ВВС сняли. В настоящее время в США зарегистрировано порядка 100 единиц Valiant, примерно половина из них находится в летном состоянии.

Тактико-технические характеристики
Тип: двухместный самолет основного обучения
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 290 км/ч; практический потолок 6600 м; дальность 1167 км
Масса: пустого 1531 кг; максимальная взлетная 2039 кг
Размеры: размах крыла 12,80 м; длина 8,79 м; высота 3,51 м; площадь крыла 22,20 м2

Источник: Журнал «Мировая авиация»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *