By | 11.08.2013

С того момента как русский изобретатель Александр Попов продемонстрировал изобретенный им радиоприемник на заседании Русского физико-химического общества, радио прошло долгий путь. Но и по сей день, инженеры сталкиваются с теми же проблемами, что и пионеры радио. В течении пяти июльских дней исследовательское судно Управления военно-морских исследований США проводило изыскания у берегов Вирджинии с использованием беспилотного самолета ScanEagle изучая влияние океанических и атмосферных изменений на радиоволны и показания радаров с целью создания более надежной связи для военных и повышения способности радаров по обнаружению вражеских объектов.

ScanEagle - беспилотник для изучения атмосферы


Само по себе распространение радиоволн достаточно простое явление. Если бы мы к примеру установили радиостанцию на Луне, то радиоволны распространялись словно свет от лампочки. То есть сигнал распространялся практически без помех.

На Земле же несколько иная ситуация. Вы можете быть в не поля действия передающей антенны или даже находится на другой стороне Земли и по-прежнему принимать радиосигнал. Это связано с тем, что при распространении радиоволны взаимодействую с атмосферой и отражаются от нее, а угол с которым радиоволна отражается зависит от ее длины волны. Именно это и позволяет принимать радиосигнал даже в случае нахождения радиотранслятора за пределами видимости.

Но при всех преимущества взаимодействие радиоволн с атмосферой имеет и свои недостатки, которые проявляются в том, что распространение радиоволн зависит от времени суток, как Солнце разогревает атмосферу, а космическое излучение взаимодействует с ее верхними слоями.

К примеру, британская молодежь в 60-х годах прошлого века ложилась позднее в ожидании трансляции популярной музыки от радиостанций расположенных на континенте. Кроме того трансляции из других регионов могут создавать помехи для радиовещания на местах. Эти помехи стали причиной по которой радиолюбителям выделили высокочастотные полосы для того, чтобы избежать помех для вещания на длинных и средних волнах выделенных для государственных и коммерческих структур.

Именно эти проблемы и стали предметом изучения военных. Ведь трансляции военных могут быть перехвачены вражескими станциями, либо могут быть созданы помехи для радиосигнала. А поскольку военные должны быть способны действовать на любой местности в любое время суток и во всех частях мира, то они нуждаются в правильном понимании того, что происходит.

Для изучения радиоволн требуются сбор необходимых данных. Раньше это делалось со стационарных исследовательских пунктов или с помощью воздушных шаров. Но наземные наблюдения слишком ограничивают исследователей, а воздушные шары не управляемы и также создают сложности исследователям. Именно поэтому было принято решение использовать беспилотник ScanEagles, а также беспилотные подводные и надводные суда, которые размещались в определенных областях и оставались там в течении длительного времени для сбора данных.

По сообщению исследователей ScanEagles оснащен набором датчиков разработанных Marine Physical Laboratory из института океанографии Скриппса, которые измеряют различные характеристики, такие как высоту волн, скорость и направление ветра, влажность и температуру, которые затем передавались на ближайший исследовательское судно.

«В былые времена мы запускали метеорологические зонды, но это происходило в одном месте и в определеное время суток «, сообщил один из следователей коммандер Роб Увитцлеб (Rob Witzleb). «Применение же беспилотников является гигантским скачком вперед, поскольку теперь мы непрерывно получаем огромный массив данных, в которых атмосфера является самой непредсказуемой».

[nggallery id=127]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *