By | 25.04.2014

Несмотря на все достижения в области солнечной энергетики, разработать самолет, работающий на использования энергии солнца, способный летать продолжительное время, перевозить хотя бы одного человека и способного решать различные задачи, оказалось трудной задачей. Команда инженеров из Solar Flight не так давно решила ответить на этот вызов, представив свои планы по созданию первого в мире двухместного самолета на солнечной энергии. Проект самолета получил название Sunseeker Duo. Теперь Solar Flight заявили, что в течение последних месяцев они проводили тестирование самолета и достигнутые результаты позволяют ставить перед собой новые цели.

[singlepic id=935 w=420 h=315 float=center]

Впервые Solar Flight заявила о себе в октябре 2012 года, когда проект менеджер команды Эрик Раймонд (Eric Raymond) сообщил о планах по созданию «солнечного» самолета способного перевозить двух человек. Успешная компания на Kickstarter позволила команде получить финансирование и создать самолет Sunseeker Duo, который впервые поднялся его в воздух 17 декабря 2013 года.

За прошедшее время, инженеры смогли испытать различные элементы самолета, такие как система питания, двигатель, пропеллер, складной механизм ступицы и система уборки шасси. В начале испытаний наблюдалась нехватка мощности, что побудило разработчиков добавить солнечных батарей на стабилизаторе.

Сегодня Solar Flight сообщает, что самолет имеет прекрасную управляемость, как в воздухе, так и на земле. Утверждается, что Sunseeker Duo на крейсерской скорости с экипажем из двух человек способен находиться в воздухе в течении 12 чесов.

[singlepic id=942 w=420 h=315 float=center]

Sunseeker Duo имеет размах крыла 22 метра, вес 280 кг. 1510 солнечных элементов покрывают всю верхнюю поверхность крыла и горизонтального хвостового оперения, собирая солнечную энергию, которая затем хранится в литий-полимерной аккумуляторной батарее, расположенной в фюзеляже. Максимальная мощность двигателя составляет 25 кВт, больше, чем первоначально планировалось.

«На сегодняшний день литиевые батареи имеют в восемь раз большую мощность, чем никель-кадмиевые, которые мы использовали в ранней версии Sunseeker I», заявил Эрик Раймонд. «Когда впервые разрабатывали концепцию самолета, мы не могли представить себе, солнечные батареи с эффективностью свыше 20%. Это технология мечты».

Команда Solar Flight ставит перед собой задачу не просто создания демонстрационной модели, а полноценного летательного аппарата, который способен на равных конкурировать с самолетами аналогичного класса, но классической силовой установкой.

[nggallery id=169]

«Мы напряженно работаем и надеемся уже летом начать испытания самолета с пассажиром на борту», добавляет Ирен Реймонд (Irene Raymond), жена и партнер Эрика Реймонда.

На видео ниже вы можете увидеть полет Sunseeker Duo.

Sunseeker Duo test flights from Solar Flight on Vimeo.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *