By | 02.08.2017
Паровой молот Creusot в Ле Крезо, Франция




Французский город Ле Крезо сегодня является одним из центром производства специальных сталей, машиностроительной и военной промышленности. Но еще до обретения этого величия в этом городе был создан первый паровой молот весом 2500 кг. Это случилось в 1840 году.

Паровой молот Creusot в Ле Крезо, Франция
Источник: Wikimedia

Благодаря пару технологические возможности того времени подняли на недосягаемую высоту. Стало возможным ковать крупные заготовки металла, формуя их до требуемых форм, что ранее было невообразимо.

Достоверно не известно, кто точно создал проект первого парового молота, но следы ведут к двум инженерами. Один находился в Шотландии, другой во Франции. Шотландский инженер Джеймс Насмит и его французский оппонент Франсуа Бурдон пришли к идее такого молота в 1839. Между двумя инженера была серьезная конфронтация, поскольку каждый обвинял другого в краже проекта. Оба инженера искали способы по созданию более крупных валов и коленчатых валов, необходимых в паровозо и кораблестроении.

Схема первого парового молота
Источник: Wikimedia

В итоге первым оказался инженер Франсуа Бурдон, который в 1840 году построил паровой молот для компании «Шнайдер и Ко» в городе Ле Крезо. Весило это чудо техники 2500 килограмм, а сам молот мог подниматься на высоту 2 метра. В период между 1843 и 1867 годами было построено 110 паровых молотов различной конфигурации. Однако технический прогресс требовал все большего и большего размера валов, толщины бронелистов и калибров пушек. В 1877 был построен кузнечный молот способный создавать усилие при ковке в 100 тонн. Это был самый мощный и большой молот на тот момент. В течение 14 лет он удерживал за собой первенство, пока Вифлеемская железнодорожная компания из США не приобрела права на это оборудование и построила практические аналогичный молот, но способный развивать усилие в 125 тонн.

Со временем появилось более совершенное оборудование и паровые молоты устарели. Их место заняли гидравлические кузнечные пресс-молоты, мощность которых в 800 раз больше чем у первых паровых молотов.

Сегодня первый паровой молот стоит в городе Ле Крезо как символ индустриального прошлого города. Город по-прежнему является домом для металлургических компаний, но паровой молот стал только туристической достопримечательностью. В 1981 году Американское сообщество инженеров-механиков причислило данный молот к «Историческим памятникам машиностроения».

Подобные достижения инженерной мысли демонстрируются и в других городах, в которых они когда-то работали. Зачастую они даже стоят на своих первоначальных местах, поскольку фабрики и заводы вокруг них были разрушены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *