Новый гиперзвуковой самолет Lockheed будет превышать скорость звука в 6 раз

С момента как последний SR-71 Blackbird был поставлен на прикол в 1998 году ВВС США был нанесен двойной удар. Не только потому, что из авиации вывели один из самых передовых самолетов, но и самый красивый. Однако, как стало известно, инженеры корпорации Lockheed Martin работают над приемником SR-71 Blackbird. В Lockheed Martin уверены, что использование новой конструкции гиперзвукового двигателя, сочетающей в себе турбину и прямоточный двигатель, позволит создать беспилотный самолет способный двигаться со скоростью в два раза быстрее SR-71.


SR-71 Blackbird является одним из выдающихся самолетов в истории. Построенный в 60-х годах прошлого века в период холодной войны он нес службу с 1966 по 1998 годы. Черного цвета с фюзеляжем из титана он был разработан как разведывательная платформа, способная летать со скоростью 5400 км/час на высоте 24 км.

Подобные характеристики в прямом смысле позволяли SR-71 Blackbird обгонять зенитные ракеты. Разумеется не могло быть и речи о том, чтобы его смогли настигнуть самолеты-перехватчики.

Необходимо отметить, что SR-71 принадлежат множество авиационных рекордов. SR-71 единственный пилотируемый самолет который способен совершать устойчивый полет на высоте 25 929 метров. 1 сентября 1976 года SR-71 вылетел из Нью-Йорка и достиг Лондона за 1 час 54 минуты. Таким образом его максимальная скорость на этом участке достигала 3920 км/час. Этот рекорд скорости не побит и по сей день.

В 90-годах прошлого века SR-71 начали потихоньку снимать с вооружения и передавать музеям. Так один из SR-71 в ходе перелета из Лос-Анджелеса в Смитсоновский институт в Цинциннати, штат Огайо побил 4-е рекорда скорости.

Идея замены SR-71 витала в воздухе многие года и вот теперь стало известно, что Lockheed работает на SR-72. В отличие от своего предшественника, SR-72 будет беспилотным и способным летать с крейсерской скоростью 6 Мах (7350 км/час).

В Lockheed Martin не скрывают, что целью создания SR-72 является не только получение гиперзвуковой разведывательной платформы, но и создание ударного самолета. «Гиперзвуковой самолет в сочетании с гиперзвуковыми ракетами способен проникать в воздушное пространство любой страны и наносить удар по целям в течении часа», заявил Брэд Леланд (Brad Leland) руководитель программы по созданию гиперзвуковика. «На ближайшие десятилетия скорость станет нашим ответом на возникающие угрозы. Гиперзвуковые технологии изменят поле битвы подобно тому, как это сделали стеалс-технологии».

По словам Брэда Леланда гиперзвуковая платформа не только оставляет врагу мало времени чтоб среагировать, но также является идеальной для запуска гиперзвуковых ракет. Поскольку запуск гиперзвуковых ракет будет происходить уже на гиперзвуковой скорости, конструкция таких ракет может быть значительно упрощена.

Ключом к созданию SR-72 является то, что в Lockheed Martin называют Turbine-Based Combined Cycle Propulsion (приблизительный перевод как «Турбина с комбинированным циклом движения »), а также уникальный опыт, который был получен Lockheed Martin в ходе испытаний гиперзвукового аппарата HTV-2. В будущей гиперзвуковой платформе SR-72 планируется заставить работать два типа реактивных двигателей как один. Оба двигателя будут иметь единую систему воздухозаборников и сопел что улучшит весовые характеристики и снизит лобовое сопротивление.

На фото ниже показа общая схема будущей силовой установки гиперзвуковика. Согласно схеме в верхней части будет находиться обычный турбореактивный двигатель, который будет работать на режимах взлета и посадки и разгона до скорости 3 Мах. Затем в работу будет вступать прямоточный реактивный двигатель, который позволит достичь скорости 6 Мах. Необходимо отметить, что на протяжении семи лет корпорация Lockheed в сотрудничестве с компанией Aerojet Rocketdyne исследовали существующие турбореактивные установки, с целью определить, какие можно включить в состав будущего гиперзвукового самолета.

Опять же, по словам Брэда Леленда для реализации программы по постройке гиперзвукового самолета SR-72 не требуется никаких революционных технологий, и прототип самолета может взлететь уже в 2018 году, а в эксплуатацию он может поступить в 2030 году.

Добавить комментарий