By | 10.03.2013

Как стало известно, инженеры, расположенной в Британии авиакосмической компании AgustaWestland, около полутора лет назад , начали секретные испытания нового конвертоплана и теперь представили общественности первый в мире электрический конвертоплан. Имя ему Project Zero.

Электрический конвертоплана от AgustaWestland


Демонстратор новых авиационных технологий, Project Zero, как сообщается был разработан и изготовлен в течении 6 месяцев. Свой первый беспилотный полет он совершил на итальянском предприятии Cascina Costa в июне 2011 году. Первый полет конвертоплана происходил «на привязи». Затем в условиях секретности последовали дальнейшие испытательные полеты в 2011 и 2012 годах.

Подобно другим конвертопланам Project Zero способен разворачивать свои роторы на 90 градусов, что позволяет ему взлетать и садится вертикально, а кроме того зависать в воздухе и летать со скоростью и эффективностью самолетов. Каждый из роторов приводится в действие с помощью отдельного электрического двигателя, который питается от аккумуляторов. Во время стоянки на земле, роторы могут работать как «ветрогенераторы» заряжая батареи.

Системы управления конвертоплана, посадочная система все работает с помощью электричества. Это означает, что конвертоплану не требуются различные гидравлические системы и приводы.

В остальном конвертоплан схож с современными самолетами имеет крылья, элевоны, хвостовое оперение. Для миссий, в которых требуется «вертолетный режим» внешняя часть крыла может быть снята.

Кроме того, поскольку для питания двигателей конвертоплана не требуется кислород, то он способен летать в условиях сильной разреженности на большой высоте и при высокой задымленности. Другим преимуществом конвертоплана, является его малошумность и низкая тепловая заметность.

Пока сложно сказать когда можно будет увидеть полноценную версию Project Zero, поскольку основная задача этого конвертоплана определить пути развития подобных летательных аппаратов. Известно также, что в настоящий момент AgustaWestland рассматривает возможность создания гибридной версии конвертоплана, которая будет использовать дизельный двигатель для питания генератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *