By | 01.07.2013

Исследователи из Университета Калифорнии в сотрудничестве с корпорацией Yamaha Motors приступили к испытаниям беспилотного вертолета предназначенного для опыления химикатами сельхозугодий. Целью этих испытаний является адаптация японского беспилотного вертолета к условиям США.

Вертолет-беспилотник RMAX


Использование авиации для опрыскивания полей химикатам не является чем-то новым. Но дело в том, что авиация идеально подходит для полей расположенных в районах с отсутствием препятствий для полетов авиации, таких как горы, складки местности, силовые линии. А как применять авиацию над полями, которые расположены в местах близких к проживанию людей и на территориях, которые словно лоскутное одеяло усеяно полями на большей площади. Ведь существует серьезная опасность что пилот может промахнуться и и распрыскать химикаты мимо поля или того хуже на поселения людей вблизи таких полей.

Япония является самым неподходящим местом для применения авиации в сельхозработах, являясь густонаселенной страной с сельхозполями раскинутыми на небольших площадях с неровным рельефом местности и близко к местам проживания людей. Именно подобные тяжелые условия заставили японцев, решится на применение беспилотных вертолетов для опыления полей химикатами.

Идея об использовании беспилотников для ухода за полями появилась в Японии еще в 80-х годах прошлого века. В итоге беспилотные вертолеты служат в сельском хозяйстве уже более 20 лет, после того как в 1991 году министерство сельского хозяйства Японии начало реализовывать идею на практике. Поначалу беспилотные вертолеты использовались только для ухода за рисовыми полями. Но затем сферу применения беспилотных вертолетов расширили и они стали применяться для ухода за пшеницей, овсом, соевыми бобами, корнями лотоса, редисом, каштановыми рощами, а затем беспилотники стали применять для ухода за фруктовыми садами и овощными полями.

Вертолет беспилотник RMAX, который в настоящий момент проходит испытания в США представляет собой летательный аппарат размером с мотоцикл, оснащенный двух цилиндровым двухтактным двигателем объемом 2,4 литра способный поднимать полезный груз весом в 28 кг. Беспилотный вертолет, также оснащен системой распыления с помощью которой распыляет химикаты со средней скорость 15 км/час. Помимо своей основной задачи по распылению химикатов вертолет также может быть привлечен к работам по наблюдению за обрабатываемыми полями.

Вертолет-беспилотник RMAX

Как мы отметили в начале статьи испытаниями вертолета в США занимается Университет Калифорнии, это связано с тем, что Калифорния имеет такие же проблемы, что и Япония, высокая плотность населения сложный рельеф местности и обрабатываемые сельхозугодия, разбросанные небольшими участками на большой территорий.

«Мы имеем опыт двух десятилетий по применения вертолета-беспилотника в Японии, но мы не знаем наверняка, как он проявит себя в США» заявил оператор вертолета RMAX Стив Маркофски.

Испытываемый в США вертолет-беспилотник имеет очевидные преимущества. Он значительно повышает степень точности обработки полей и при этом нет необходимости подвергать пилота опасности при полетах на малой высоте. Химикаты выливаются на поля с небольшой высоты с высокой точностью, а в результате, повышается эффективность их использования и снижается риск воздействия на сельхозрабочих и окружающую среду.

Пока вертолет в США летает только над виноградниками используя вместо химикатов подкрашенную воду которую он распыляет над виноградниками покрытыми бумагой чувствительной к попаданию влаги. В результате испытатели получают рисунок распыления на бумаге, который затем анализируется на компьютере.

Испытатель за оценкой работы вертолета-беспилотника RMAX

Полученные в настоящий момент данные демонстрируют, что вертолет-беспилотник остается стабильным даже в ветреную погоду. В настоящий момент новой технологией заинтересовались некоторые фермеры, который хотели бы использовать беспилотник для мониторинга за состояние виноградных полей.

Кажется, что новая технология, безусловно, получит разрешение на применение в США, но оказывается не все так просто. Правительство США не допускает применение подобных беспилотников гражданскими лицами и даже после послаблений, которые должны вступить в 2015 году, они должны применяться с серьезными ограничениями.

Вертолет-беспилотник RMAX в ходе испытаний

Сейчас RMAX может летать только на строго определенными полями и не может летать ближе пяти миль к аэропортам и на высоте не более 6 метров, а операторы должны за 48 часов уведомлять соответствующие службы о предстоящем полете.
Сотрудники Университета Калифорнии разделяют опасения насчет того что вертолет-беспилотник может быть использован для слежки за людьми или каких либо противоправных действий. При это они делают оговорку, что данный вертолет размером и шумностью мотоцикла не обеспечит надлежащий уровень скрытности, а кроме того испытатели предполагают, что подобной техникой будут управлять либо сами землевладельцы либо специально нанятые люди, которые будут нести персональную ответственность.

Вертолет-беспилотник RMAX в ходе испытаний

Если все пойдет как надо, то сотрудники Университета Калифорнии планируют расширить программу испытаний вертолета-беспилотника на миндальные рощи в Центральной долине Калифорнии.

Видео ниже демонстрирует испытания вертолета-беспилотника сотрудниками Университета Калифорнии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *