Беспилотник Latitude Engineering’s Hybrid Quadrotor два в одном

Если вам нужен беспилотник способный вертикально взлетать, садиться и зависать в воздухе, то вероятно оптимальным будет беспилотный-вертолет. Если же вам необходимо чтобы аппарат преодолевал расстояния насколько возможно быстро и экономично, то вероятно оптимальным будет сделать такой беспилотник самолетом. А как быть, если необходим летательный аппарат, обладающий всеми перечисленными возможностями. Именно таким летательным аппаратом является беспилотник Latitude Engineering’s Hybrid Quadrotor (HQ).


Для взлета, посадки и зависания, HQ использует четыре горизонтально установленных пропеллера как обычный quadrocopter. Каждый пропеллер имеет отдельный электродвигатель, которые питаются от 5 литий-полимерных батарей.

После того как HQ достиг необходимой высоты в работу вступает установленный вертикально толкающий винт, который работает от 4-х тактного бензинового двигателя мощностью 0,5 л.с. и обеспечивает беспилотнику возможность двигаться по самолетному вперед с крейсерской скоростью 74 км/час, которую он способен поддерживать в течении 15 часов.
Управление беспилотником осуществляется с помощью оператора на земле, или с помощью собственной системы управления. По словам ведущего инженера Карлоса Мерфи, беспилотник способен взлетать, садиться, летать и следовать по контрольным точкам в автоматическом режиме.

Беспилотник HQ имеет две версии. В первой версии он имеет композитный планер и изготавливался из углеродного волокна, пробкового дерева и пластика. Вес в данном исполнении составляет 11,3 кг и беспилотник способен нести полезную нагрузку до 0,9 кг.

Но недавно начались работы над новой более крупной версией беспилотника весом 27,2 кг, способным нести полезную нагрузку весом 3,6 кг и оснащенным двигателем в 5 л.с., который позволит беспилотнику находиться в воздухе до 24 часов. Кроме того сохраняя четыре пропеллера расположенных сверху в новой версии беспилотник будет оснащен еще и 4-я пропеллерами снизу.

Новая модель разрабатывается в рамках контракта с ВМС США и его планируется представить уже в сентябре для последующих испытаний. Ориентировочная стоимость нового беспилотника будет в пределах 60 тысяч долларов, версия более легко беспилотника будет в пределах 25-35 тысяч долларов.

Может возникнуть резонный вопрос, а почему беспилотник не оснастить просто поворотными винтами? По словам Карлоса Мерфи на это есть три причины: конструкция с неподвижными роторами проще, имеет меньше движущихся частей, что обеспечивает большую надежность, а комбинация бензиново-электрической силовой установки позволяет беспилотнику дольше оставаться в воздухе.

Это последний пункт связан с тем, что высокая выходная мощность электродвигателей используется для взлета, посадки и зависания, а наличие бензинового двигателя обеспечивает высокую продолжительность полета и скорость. По словам разработчиков, если вы используете наклонные роторы, то вам необходимы тонны батарей чтобы обеспечить необходимую продолжительность полета. Ну а если вы будете использовать для питания поворотных роторов бензиновый двигатель, то вам придется использовать гораздо более мощный бензиновый двигатель, что серьезно скажется на весовых характеристиках беспилотника.

Добавить комментарий